История возникновения интернет-радио

За всю историю Интернета интернет-радио пытались использовать так много раз, что за ним трудно уследить. С каждым разом появлялись новые инновации, и в большинстве случаев, новый способ потерпеть неудачу.

Радио в Интернете звучит немного старомодно, особенно если учесть петабайты данных, передаваемых через серверы Netflix. Это, однако, упускает главное. Мы смотрим на историю. И до того, как средства массовой информации в Интернете были чрезвычайно ограниченными. Радио было первым шагом в мультимедийную сеть. Первый шаг в потоковом вещании. Первый шаг к интернет-синдикации. Первый шаг в эпоху алгоритмов, в которой мы сейчас находимся.

Радио в Интернете звучит просто. Возьмите радиостанцию, или несколько из них, или сотни из них, и разместите их в Сети. Но время шло, и веб созрел, способ, которым это выглядело и звучало эволюционировало. Потому что, как вы увидите, Интернет предложил новые возможности, способ ощутить радио, которое было личным, что было совсем невозможно с его аналоговым предшественником. И каждый из этих проектов пытался использовать эту возможность и продвигать ее миру.

С учетом сказанного, давайте вернемся к началу.

Аудиофайлы не были огромным приоритетом для раннего Интернета, финансируемого правительством. FTP сделал возможным передачу файлов с помощью загрузки. Трансляция этих файлов была сложной, особенно с учетом ограничений пропускной способности и задержек. Тем не менее, было несколько попыток транслировать аудиофайлы в Интернете. Один эксперимент в Xerox привел к невероятной и несколько сбивающей с толку прямой трансляции в Интернете концерта the Rolling Stones.

Интернет был другим. Его рост популярности совпал с выпуском RealAudio в 1995 году. В RealAudio использовалось сжатие, которое позволяло прослушивать звуковую дорожку во время ее загрузки. В настоящее время мы называем это потоковым вещанием. Вы еще не могли транслировать напрямую из Интернета, до этого было несколько лет. Вам все еще нужно было загрузить копию RealPlayer на свой компьютер, чтобы слушать потоки.

Первым человеком, который соединил точки в этой идее, был Скотт Борн, который запустил NetRadio.com вскоре после выхода RealAudio в 1995 году. Это было первое настоящее интернет-радио, основанное на простоте Интернета.

На своем пике сайт мог похвастаться десятками тысяч посетителей в день. На нем была представлена информация о концертах и профили групп, а также загружаемые потоки RealAudio. Но были и проблемы. RealPlayer все еще был обременен громоздким процессом установки; Интернет еще не достиг критической массы пользователей. Треки транслировались по Сети с помощью микрофонов, подключенных к аналоговым радиостанциям и оцифрованных в режиме реального времени. В конце концов, Борн немного рановато вступил в игру. Он продался и исчез к началу 2000-х годов.

После NetRadio в дело вмешался Марк Кубан. Он познакомился с Крисом Джебом в 1994 году через их общего друга Тодда Вагнера. Джеб основал свою собственную компанию за несколько лет до этого. Он предоставлял наушники болельщикам на стадионах, приезжающим из других городов, и транслировал синдицированные трансляции из родной команды. Это заинтересовало кубинца по двум причинам. Сначала Джеб использовал Интернет для вещания. Эта технология сама по себе была ценной. Вторым, и даже более важным, был доступ Jaeb к лицензиям на синдикацию. В течение многих лет Джеб звонил на профессиональные спортивные станции и в колледжи и собирал права на синдикацию. Это была золотая жила.

Компания провела IPO в июле 1998 года. В тот же день они провели ребрендинг на Broadcast.com, разоблачая их не столь скрытое стремление однажды владеть гораздо большим, чем веб-аудио. Это было одно из крупнейших IPO пузыря доткомов, и Вагнер и Кубинец закончили день миллионерами. Менее чем через год Yahoo провела IPO, купив акции компании за 5,7 миллиарда долларов. Но энтузиазм угас, и финал был, как вы увидите, предсказуемым. Вскоре стало ясно, что будут и другие игроки, и что Broadcast.com был слишком амбициозен в долгосрочной перспективе, вместо этого сосредоточившись на краткосрочных всплесках популярности. В течение нескольких лет Yahoo проведет ребрендинг продукта, а затем прекратит его выпуск. К тому времени Кубан и Вагнер ликвидировали свои активы, создали компании и двинулись дальше.

После этого пузырь доткомов лопнул, и на некоторое время все стихло.

Следующий эксперимент с веб-аудио, призванный восстать из пепла доткомов, начался как два отдельных проекта. Первым было персонализированное радио, состоящее в основном из треков инди-музыки под названием Last.fm. Радио реагировало на симпатии и антипатии пользователей, составляя музыкальный плейлист по мере того, как они голосовали за треки «большой палец вверх» или «большой палец вниз». Вторым был плагин для музыкального проигрывателя под названием Audioscrobbler, который отслеживал вашу историю прослушивания и позволял вам делиться ею с друзьями. Два проекта официально объединились в 2005 году.

Last.fm зависела от связей между любителями музыки. Каждый прослушанный вами трек связывал вас с возможным “соседом”, кем-то, кто интересуется той же музыкой. Сайт даже отслеживал ваши музыкальные предпочтения в автономном режиме, чтобы попытаться найти для вас единомышленников. Процесс открытия никогда не заканчивался. Следовать за своими соседями всегда означало находить новую музыку.

Ваш Last.fm профиль стал продолжением вашего музыкального вкуса. Оно может быть диким и разнообразным, или ручным и дотошным. Но это окно в онлайн-мир было местом, где можно было показать, кем ты был как меломан. И ваша персональная потоковая радиостанция была в центре всего этого. Это было место, где вы могли открывать для себя группы, отправляясь в музыкальную одиссею, продиктованную вкусами людей, которых вы никогда не встречали.

Как небольшое собрание энтузиастов инди-музыки, Last.fm было примечательно. Оно собрало верных поклонников и положило начало карьере многих артистов. Но мы говорим об интернет-радио, и маленькие амбиции вас никуда не приведут. CBS позвонила в 2007 году, осознав потенциал чего-то гораздо более массового. Они приобрели сайт и приняли новое видение. В конце концов, им удалось только удалить все, что делало его особенным. Редизайн лишил многих социальных функций и функций обмена, на которые пользователи привыкли полагаться. И, наконец, они начали взимать плату за доступ для международных пользователей. Last.fm все еще существует, но не в какой-либо узнаваемой форме.

Что подводит нас к Pandora, основанной Тимом Вестгрином примерно в то же время Last.fm это было начало. Как композитор для кино, он взломал специальную иерархию для организации музыки по категориям, которая отражает ее темы, мелодии и тональные качества. Это стало проектом Music Genome, который опирался на музыкальную таксономию Westgreen для создания алгоритмических связей между треками, поддерживаемых магией компьютеров. За свою жизнь проект прошел несколько итераций, начавшись как лицензированный механизм рекомендаций, прежде чем окончательно развиться в персональное веб-радио. В тот момент его название было изменено Pandora.

Процесс открытия Пандоры — это то, что отличает ее. Оно не полагается на советы цифровых друзей и не заставляет вас открывать что-то самостоятельно. Вместо этого ваши собственные музыкальные предпочтения диктуют, какую музыку вы слушаете. Поскольку алгоритм Pandora узнает, что вам нравится, а что нет, он использует систему Westgreen для установления этих соединений. Это был и продолжает оставаться новым подходом к радио. По сей день в Pandora работают десятки музыковедов, которые оценивают музыку в соответствии с их иерархией и загружают ее обратно на веб-сайт.

Потребовались годы, чтобы сдвинуться с мертвой точки, и был отвергнут десятками инвесторов. У компании не раз заканчивались наличные деньги, и потребовалось почти десятилетие поворотов и пересмотра стратегии. Но когда это, наконец, произошло, оно собрало огромное количество подписчиков и подключилось к новому поколению любителей музыки. Это стало доказательством концепции нового вида онлайн радио, которое использовало структуру и преимущества Интернета (децентрализованная сеть, работающая поверх компьютеров), чтобы обеспечить личный и развивающийся музыкальный опыт. К 2013 году, через два года после успешного IPO, у них было более 200 миллионов пользователей.

Новости СМИ2

Рубрика: Интересные факты