Джон Уильямс
Среди известнейших фильмов, к которым писал саундтреки Джон Уильямс, такие шедевры американского и мирового кинематографа — «Как украсть миллион», «Приключения на `Посейдоне`», «Челюсти», «Тесные контакты третьего рода», «Звездные войны», «Супермен», «Индиана Джонс: в поисках утраченного ковчега», «Инопланетянин», «Турист поневоле», «Рожденный четвертого июля», «Один дома», «Список Шиндлера», «Парк Юрского периода», «Спасти рядового Райана».
John Williams, Джон Таунер Уильямс — Кинокомпозитор и дирижёр из США. Родился 8 февраля 1932 года в Лонг Айленде, штат Нью-Йорк. Его отец играл на перкуссии в квинтете Рэймонда Скотта, так что музыка окружала Джона с самого детства. Уже поселившись в Лос-Анджелесе, куда он переехал с семьёй в 1948 году, он постоянно наигрывал джазовые мелодии на пианино, создав собственный джаз-бэнд с такими же мальчишками как и он сам
Учился в Северо-Голливудской Высшей Школе. Позже он посещал Лос-Анджелесский Калифорнийский Университет и Лос-Анджелесский Городской Колледж, а также брал частные уроки у композитора Марио Кастельнуово-Тедеско.
После учебы в колледже, где будущий маэстро учился музыке у знатных дирижёров и композиторов, последовали три года службы в армии ВВС США, где он был аранжировщиком и дирижёром Оркестра ВВС до окончания службы.. Вернувшись в Лос-Анджелес, Уильямс играл во многих джаз-клубах, пытаясь заработать на жизнь. Помочь талантливому, но понапрасну растрачивающему свой талант парню решила его музыкальный педагог по фортепиано в Джульярдской школе мадам Розина Льевинн. Она уговорила его капитально заняться сочинением музыки; так Джон и сделал, устроившись на близлежащую киностудию.
Первой его голливудской работой стала написанная и исполненная автором лично на пианино партия для телесериала «Сегодня», появившегося в 1952 году.
В течение следующих двадцати лет композитор совершенствовал свои навыки, его музыка становилась всё серьезнее и разнообразнее, в итоге 1971 год был ознаменован получением своей первой премии «Оскар» за саундтрек для фильма «Скрипач на крыше».
Второй «Оскар» дала Уильямсу его работа со Стивеном Спилбергом над очень успешным фильмом 1975 года «Челюсти», для которого композитор написал крайне троогательную музыку, ставшую едва ли не одним из главных действующих моментов фильма.
С того времени два киногения стали партнёрами в своей работе, и уже крайне сложно представить себе, чтобы в новом фильме Спилберга не было музыки Джона Уильямса.
Чуть позже Спилберг посоветовал Уильямса своему другу и коллеге Джорджу Лукасу, готовящему главнейший кинопроект своей жизни — фильм «Звёздные войны». Эта работа принесла маэстро большой успех, как, впрочем, и самому Лукасу, а саундтрек к фильму остаётся востребованным среди любителей музыки кино и до сих пор.
От работ других кинокомпозиторов музыку Джона Уильямса отличает частое использование лейтмотивов. Его стиль стал крайне узнаваемым широкой публикой ещё в 70-х годах, и на протяжении уже нескольких десятков лет маэстро не перестаёт восхищать своих поклонников. Несмотря на это, ограничиваться киномузыкой он не намерен, и время от времени создаёт произведения более серьёзной направленности для симфонических оркестров.
С 1980 по 1993 год он работал дирижёром Бостонского Эстрадного Оркестра и сейчас является его заслуженным дирижёром.